На этой «полочке» немножко примеров «креатиффа» с
целью наживы и тренировки мозгов. Скажу сразу: слово «копирайтинг» ненавижу
всеми фибрами души, но такова терминология. Именно так сегодня называется любая
творческая деятельность, которая помогает нетворческим личностям
продавать в особо крупных размерах. «Нам песня строить и жить помогает!» –
это вроде как об этом. Если, конечно, поменять «нам» на «вам». Песни наши –
деньги ваши! Вот достойный и правильный слоган копирайтинга. Не путать с объявлениями «копирайтинг и
рерайтинг по цене 1 у.е. за 1 тыс. знаков оптом! Это не копирайтинг – это
скоростной набор текстов на компьютере. Этим не занимаемся. Жаль времени и
клавиатуры.
Сценариями рекламных акций и прочим BTL-креативом решил не утомлять
(пришлось бы прикладывать статистику продаж, описание конкурентной среды на
момент заказа и прочую маркетинговую жуть). Так что ограничимся сюжетами
наружки, видеороликами и текстами.Макет бигборда для ТМ Империал. Цель: малым бюджетом спаразитировать на сверхраскрученности слогана Нескафе.
Особенности: как ни старались на съемке заставить парня изобразить страсть, так и пришлось оставить вариант "со спины".
Видеоролики "Любимые номера" от Киевстар. Цель: Региональная поддержка услуги "Любимые номера" для разных целевых аудиторий.
Сценарий презентационного аудиоролика радиостанции
(Предупреждаю - букв много, но для аудиопрезентации радиостанции - в самый раз)
Знакомьтесь
- Радио-Sens.
Здравствуйте,
меня зовут Радио-сенс. Мне очень
нравится это имя - "сенс". На английском оно обозначает чувства, на
украинском «смысл» - так что и с чувствами, и со смыслом у меня все в порядке.
Вот, например, сейчас я не вижу вас, но чувствую, что вы иронично улыбнулись -
радио?! Да, в наше время - время сотовых телефонов и шестисотовых Мерседесов
многие предпочитают телевидение.
Вы научились
попадать вилкой в тарелку, не отрывая глаз от телепереживаний жителей Санта
Барбары, закалять характер в горячих боевиках, растить и воспитывать детей в
короткие перерывы слезоточивых сериалов, активно используя их мыльную пену для
отмывания и размягчения души.
Но ведь все это
заканчивается, когда вы ненадолго выходите из дому чтоб поработать, отдохнуть,
завести друзей, извести врагов или потратить деньги - одним словом, выходите,
чтоб пожить. И вот здесь оказывается, что тяжело работать на токарном станке,
глядя на экран и не глядя на резец, управлять автомобилем, не глядя на дорогу, и
что мало желающих тащить на себе телевизор в горы или на морское побережье.
А радио - оно
всегда с вами. Утром вам заботливо сообщат, что страна "ще не вмерла"
и потом на протяжении дня я подробно объясню почему "не вмерла" и
каким именно способом она собирается это сделать в ближайшее время. Я подскажу,
как выжить вам, как заработать деньги, какие именно деньги нужно зарабатывать,
и как их следует потратить. От Радио-сенс
вы обязательно узнаете все о горячих новостях и холодных закусках, о рецептах
восточной кухни и французской любви, маленьких секретах большой политики и
больших секретах малого бизнеса, и все это без отрыва от жизни.
Многие считают, что лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать. Может быть, некоторым лучше один раз увидеть Фреди
Меркьюри или рассмотреть в подробностях большой Филадельфийский симфонический
оркестр, чем их услышать. Хотя, наверное, дело в том, как именно услышать. Если
использовать микрофоны Fostex, передающие станции Marshal, как это делаю я, то
вы предпочтете сто раз услышать.
Я
горжусь тем, что мое оборудование позволяет сделать звук по настоящему чистым и
живым. Вот так это выглядело вчера, так это звучит сегодня у всех, а вот так
это звучит у меня уже сегодня и будет у всех только завтра. Вам понравится этот
звук, вы поверите в него настолько, что захотите потрогать его руками. И это
еще не все. Возможности моей тон-студии и квалификация персонала позволяют
изготавливать и тиражировать любую аудио-продукцию на любом носителе от кассеты
до компакт-диска, озвучивать рекламные ролики, производить оригинальные записи
исполнителей. Какого бы масштаба не был талант, он поместится в студии Радио-сенс.
Со
звуком я могу сделать все. Вы слышите - это писк комара, я могу превратить его
в звук реактивного бомбардировщика, в шум морского прибоя, в шелест банкнот в
вашем бумажнике, и в прямом и в переносном смысле - Я очень хорошо отношусь к
рекламе и, особенно к тем, кто ее заказывает.
Если
потребуется, я смогу убедить эскимоса купить холодильник только на том
основании, что его цвет сочетается с цветом айсберга, доказать, что в Африке без
тепловентилятора не жизнь, а сплошное прозябание.
Если бы Остап Бендер обратился на Радио-сенс, его фирма "Рога и копыта" получила бы не один, а сразу несколько рекламных роликов в разном стиле, в разном настроении, точно ориентированных под конкретного радиослушателя.
Если бы Остап Бендер обратился на Радио-сенс, его фирма "Рога и копыта" получила бы не один, а сразу несколько рекламных роликов в разном стиле, в разном настроении, точно ориентированных под конкретного радиослушателя.
Все владельцы рогов и копыт просыпались бы
утром под бодрый марш:
Для
каждого наша контора открыта,
Кто
сбросил рога и отбросил копыта,
Не плачь,
что остались лишь рожки да ножки,
А
быстро найди к нашей фирме дорожку.
Черноморский филиал Арбатовской конторы "Рога и копыта"
приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. Члены профсоюза и дети
лейтенанта Шмидта обслуживаются вне очереди. Мечты ваши - идеи наши. Мы найдем
для вас золотого теленка и превратим его в золотого быка.
Идейный
борец за денежные знаки - Шура Балабанов, начав свой трудовой день в карманах
сограждан, обязательно бы закончил его у дверей конторы, потому что услышал бы
лирическую историю о хрустальных мечтах детства:
«У каждого ребенка живет в
душе мечта. Звонкая и прозрачная, огромная и нежная - хрустальная мечта
детства. Она просыпается с первым словом "дай!" и остается на всю
жизнь, постепенно превращаясь в счастье. Но она такая тонкая и хрупкая. Одно
неловкое движение - и ее нет. Если нечем ответить на просьбу "дай!",
белоснежные яхты оказываются бумажными корабликами, лазурный океан - мутной
лужей у подъезда, Рио-де-Жанейро - прокуреным пригородом Шепетовки. Когда не
хватает денежных знаков, бесполезно ловить птицу удачи. Бросьте птицу,
подсчитайте, сколько вам нужно для полного счастья и приходите. Мы осуществим
вашу хрустальную мечту. Вместе с нами вы будете командовать парадом на главной
площади Рио-де-Жанейро».
Ну а все подпольные миллионеры
города Черноморска наверняка бы призадумались, услышав в вечерний час на волне Радио-сенс:
«Деньги! Большие деньги - самое
большое зло для скрывающихся от Наркомфина. Они заставляют вас вскакивать по
ночам при каждом стуке в дверь, покрываться холодным потом при встрече с
участковым. Ваша жизнь превращается в кошмар: нищие пристают на улицах с
идиотскими предложениями "Дай мильйон", телеграммы странного
содержания будоражат воображение, вас не радует день зарплаты, любимая девушка
пытается выйти за вас замуж по расчету. Вам не до сна, вы не знаете как
избавиться от этого ужаса, от этих денег, как влиться в дружную семью рядовых
служащих. Мы поможем вам. Мы возьмем вашу боль себе. Мы знаем, как это сделать
безболезненно».
Если бы Остап Бендер обратился
ко мне, Паниковский был бы жив, гражданин Корейко продолжал бы безмятежно
работать в обществе "Геркулес", а Адам Козлевич сменил бы
многострадальную Антилопу Гну- на что-нибудь, с автоматической коробкой
передач, центральным замком и обязательно с приличным радиоприемником, чтобы
продолжать слушать Радио-сенс.
Будьте уверены - в нашей
рекламе вы всегда найдете ровно столько чувств и смысла, сколько вы закажете,
плюс парочку ложечек юмора по вкусу.
И кроме вас это же найдут еще
как минимум 4-5 миллионов радиослушателей, оказавшихся в радиусе до 300 км от нашего города.
Вещание на волнах сразу трех диапазонов, "рідною мовою" и на «двоюродном языке»,
позволяет охватить всех, у кого есть хоть что-нибудь отдаленно напоминающее
радиоприемник.
Причем
это будет сделано вовремя: домохозяйка узнает о достоинствах нового стирального
порошка именно в ту минуту, когда подойдет к стиральной машине, дачник
ознакомится со способами предотвращения беременности коллорадского жука
непосредственно на поле, бизнесмен узнает о новом банке именно тогда, когда у
него появятся лишние деньги, рецидивист прослушает нужную статью уголовного
кодекса в момент совершения преступления. Об этом позаботится психологическая
служба Радио-сенс.
Я
не оставлю без внимания и вас. Слышите? Это ваш пульс - в понедельник утром. В
лучшем случае - 60 ударов в минуту. Вы с трудом отрываете голову от подушки (от
подружки) и пытаетесь настроиться на предстоящую неделю. Не хочется! Боже, как
не хочется идти на работу! Угнетает неизвестность. Неизвестно какой будет курс
доллара, и сколько их упадет на счет, с какого поворота ключа заведется
остывший за выходные автомобиль, каким очередным сюрпризом порадует родная
налоговая инспекция. Налицо тяжелый синдром похмелья от выходных. В таком
состоянии вы не работник, не кормилец, не жилец. Легкий тонизирующий коктейль
из отрезвляющих новостей, бодрящей музыки, разбавленный парочкой свежих
анекдотов моментально приводит вас в чувство. Пульс - как у космонавта на взлете,
ключ на старте, ручкой махнули - поехали!
Вторник.
Мы вместе начинаем активно втягиваться в работу. Новости от Радио-сенс становятся правдивей, ритм
- интенсивней. Вы уже в состоянии принимать решения, воспринимать серьезные
передачи и серьезную музыку. Слышите - это судьба стучится в двери - пора
встать, открыть и впустить ее пока она не передумала и не ушла к другому.
Среда -
форсаж на пределе. Рабочие часы превращаются в секунды и с веселым визгом
проносятся мимо. Время работает на вас, в том числе и эфирное. Рекламные паузы - короткие, репортажи предельно сосредоточенные и деловые, минимум юмора,
максимум собранности, музыка из сплошных ударных инструментов, размер три
четверти.
Четверг -
маховик продолжает вращаться по инерции, главное - не выпасть из ритма, сохранить
дыхание, не потерять настроение. Самое время для поддерживающих юмористических
инъекций.
Пятница
- вы изо всех сил ждете конца недели, сохраняя видимость деловой активности.
Время легкой музыки, рекламы, ориентированной на отдых, в эфире Радио-сенс ненавязчиво появляются
советы о том как лучше потратить деньги. Пульс и состояние здоровья значения не
имеют, куда вы денетесь- доживете.
Уикэнд - потребность в душевной отвязанности. Форма жизни -
вольная, пульс беспорядочный, вы максимально отдыхаете, Радио-сенс максимально работает, новости только хорошие, настроение
праздничное, о работе ни слова.
И
все это время я вместе с вами, создаю вам нужное настроение и подбираю
правильный ритм жизни.
И единственное, что вам нужно сделать - это, садясь в
автомобиль, настроится на волну Радио-сенс,
придя на работу, нажать кнопку приемника, выходя из дому - не забыть включить
радио. Запомните - меня зовут Радио-сенс!
Найдите свой смысл в слове сенс!
Скрытая реклама. Текст конкурсного выступления участницы ( сотрудницы винного бренда на конкурсе красоты)
Монолог Евы
Ой, подруги.
Можете меня поздравить. Мы с Адамом наконец-то переезжаем. Решили покончить с
райской жизнью раз и навсегда. С собой забираем только самое необходимое. Вот
здесь как раз это самое необходимое и есть. И это не яблоки.
Но все по порядку. Когда мы с Адамом только познакомились,
он не показался как-то не очень. Хлипкий, квелый, небритый, ни образа, ни
подобия. В общем, экспериментальная модель, слепили из того, что было. Слонялся
без толку, все время есть просил и каждый день скулил, что он инвалид, потому
что ему ребра не хватает. Все ходил и талдычил: «Ева, ты моя единственная, ты
моя единственная», как будто я и так не знала, что я там единственная на всю
перепись населения! А жили мы тогда в шалаше. Вы представляете себе рай с милым
в шалаше?…на ковре из желтых листьев, в платьице простом… Хотя эти фиговые
листики платьицем можно было бы назвать только при большом избытке фантазии. А
у него как раз фантазии и не хватало. Это он эти листики фиговыми назвал.
Причем все время ударение переставлял – не фиговые, а…фиговые. И яблоки тоже
фиговыми назвал, когда первый раз попробовал. Ну, назвал так назвал, был бы
эффект! Мне обещали! Подождала два часа как по инструкции положено – и ничего,
никакого эффекта! Вот после мухоморов – эффект был, по крайней мере двое суток
есть не просил. А здесь – ничего, действующая модель не действует. Натрескался
яблок и на боковую.
Прочитала в
инструкции состав…Ну конечно, что в тех яблоках – одни витамины, ни калорий, ни
настроения. Что от него можно было требовать при таком питании?
Потом я заставила
его попробовать виноград.
А поскольку
со стола он убирать был не приучен, и холодильников тогда не было, то вскоре он
попробовал и то, что получается из виноградного сока через несколько дней, если
его не убирать со стола.
И тут его
как подменили. Расцвел, заговорил. Я уже для него и рыбка, и птичка, и мышка. И
не только единственная, а и самая любимая, и самая красивая, и самая
ненаглядная. И чем больше выпьет…тем красивее и ненагляднее.
Раньше ему
было все равно, как я к нему отношусь. А теперь он меня все чаще спрашивал:
«Ева, ты меня уважаешь?». А как же его не уважать? Если он теперь до утра не
давал мне уснуть, а чуть закроешь глаза – «Ева, а поговорить?». Он говорил, что
от вина у него появлялось вдохновение.
Начал стихи
писать, песни петь, изобретать. Колесо, Кама сутру, амфоры начал лепить, чтобы
было куда разливать.
И закуски
всякие начал придумывать. Раньше ведь ели только манну небесную, но закусывать
манной кашей..?!
Вот так и
появилась кулинария. А сколько появилось друзей! По вечерам сначала приползал
один только змей, а потом уже начали просачиваться грешники снизу, праведники
сверху. Черти появились гораздо позже, когда Адам подсмотрел, как змей на ночь
в спираль сворачивается, и придумал змеевик.
Ну, вот и
вчера погуляли всей компанией. Тосты, шашлыки, песни при луне пели. Но наверное
слишком громко пели. Разбудили Хозяина… Наряд архангелов приезжал…
И вот теперь
мы переезжаем.
И не только
потому, что мешали Хозяину по ночам спать, а потому, что тесно стало всей нашей
компании праведников и грешников наверху, потому что здесь у вас внизу компания
больше, компания лучше. И для этой компании мы решили взять с собой только
самое необходимое. Оно в этой амфоре. Это вино – лучшее, что можно было взять
от настоящей райской жизни.
Поздравление рекламного агенства (Заказ партнеров)
О рекламе
Эй, ребята, вперед за нами след
в след. Мы знаем дорогу. Потому что мы – реклама, мы уже давно впереди. Реклама
всегда впереди, потому что у нее лучше двигатель, она сама по себе двигатель.
Двигатель чего? А двигатель всего. От первой помощи до первой необходимости. От
прогресса в работе до счастья в личной жизни. Главное – успевай читать,
слушать, вникать. Открой рот, прочисть уши и открой глаза. Ты почему еще там,
когда все уже здесь, когда у нас здесь все лучшее? Лучшие предложения, лучшие
спросы, лучшие слова в предложениях. Наши самолеты самые летучие, наши змеи
самые ползучие. Наши девочки самые певучие, приятно скрасят и приятно украсят.
И наши цены приятно удивят, наши товары изо всех сил обрадуют, наши магазины
все еще на том же месте, где были и раньше, что само по себе тоже приятно.
Доставим удовольствие в нужное для вас место, нужным для вас способом, за
нужные для вас деньги. Мы заставим ваши деньги работать, шевелиться, шуршать.
Если мы захотим, то эскимосы будут покупать холодильники, узбеки –
обогреватели, все население города, включая новорожденных, узнает, как пройти к
магазину Мастер, не собираясь в течение ближайших 300 лет делать ремонт. Если мы
захотим, то прохожие будут испуганно прижиматься к стенам зданий только по той
стороне улицы, которая при рекламной кампании наиболее опасна. В этом городе
хозяева – мы. МЫ большими буквами на первой странице, все остальные маленькие,
мелким шрифтом, на второй полосе в подвале. Не захотим, о них никто не узнает,
а если узнает, то только то, что мы захотим. Потому что мы – сила. Сила слова,
умноженная на мощь печатного станка. Мы можем все, как и все остальное. Кто
сказал, что в Днепре редкая птица долетает? Если что-то не доползает, не
долетает, не доходит, то с нашей помощью и долетит, и дойдет. Дойдет до
каждого, залезет в душу, вытеснит серое вещество и пропишется навсегда в
памяти. Потому что мы – сила, потому что мы – реклама.
Статья. Заказ птицеводческой компании
Знакомьтесь: Золотко -
Курочка без косметики.
Да простят
меня вегетарианцы, но речь пойдет о мясе. Том самом мясе, которое стало
неотъемлемой частью нашего меню. Если не повседневного, то уж праздничного
меню точно. Именно мясные блюда первыми
исчезают с праздничного стола, именно они - основная закуска, именно они - основной
источник белка для нашего организма.
Есть даже целая научная теория, согласно которой, именно благодаря
появлению в меню человека мощной мясной энергетики, он смог себе позволить
содержать развитый мозг и стать «человеком разумным».
Насчет мозга -
вопрос спорный, но любая опытная хозяйка скажет вам точно, что без мяса женщине
в семье очень сложно содержать мужчину. Путь к мужскому сердцу лежит, как
известно, через желудок и путь этот - мясной. Такова наша физиология. Наш организм не
обмануть капустой и морковкой, мы не можем протянуть и недели на овощной диете,
без мяса мы - не охотники, не добытчики, не самцы.
Во всяком
случае, абсолютное большинство из нас исправно пускает слюнки при виде
обжаренных до хрустящей корочки куриных окорочков, румяной курочки, запеченной
с чесночком в духовке, и даже крылышка, показавшегося из тарелки с супом. Уже
на пороге родного дома, открыв дверь и втянув ноздрями запах, мы понимаем– нас
дома ждут, нам здесь рады - у нас сегодня курочка!
Именно
курочка, потому что именно куриное мясо стало самым распространенным мясным
продуктом нашего стола. Стало вполне заслуженно: и вкусное и готовится быстро,
и в любое блюдо годится, и диетическое, что немаловажно. В любой диете курятина
- кстати. Даже, считающие каждую лишнюю
калорию эстрадные звезды и спортсмены, смело включают куриное мясо в свой
рацион. Его первым из «взрослых» продуктов советуют давать малышам педиатры.
Найти куриное
мясо сегодня не проблема – его можно купить в любом супермаркете. В широком
ассортименте: охлажденное, расфасованное и даже заботливо упакованное в пленку.
Порой глаза разбегаются от одних только названий куриных брендов. Маркетинг
достучался и сюда. У нас теперь есть выбор, есть возможность прочитать этикетку
или спросить «откуда?». Это, пожалуй,
главный вопрос, который мы пытаемся выяснить в отношении продуктов.
После скандалов с заокеанским
«ножками Буша», телепередач, разоблачающих содержимое пищевых продуктов, мы
стали внимательнее читать обратную
сторону упаковок, разбирать набранные мелким шрифтом загадочные «Е288, Е235» и
т.д.
Мы уже налюбовались яркими западными
этикетками и все чаще пытаемся найти «свое», надеясь, что это «свое»,
отечественное будет натуральным или натуральнее. Колбаска если с соей, то уж
хотя бы не с генетически модифицированной. Майонез если с крахмалом, то уж хотя бы не с синтетическим.
Мы ищем водку, не замерзающую в
нашем холодильнике, яблоки, которые рискуют укусить червячки, соки, в который
есть соки, мясо, в котором есть мясо. В котором его больше, чем закачанной под
давлением воды, антибиотиков, консервантов и тех самых загадочных химикатов на
букву «Е».
Поэтому покупая продукты, мы все
чаще задаем вопрос «откуда?». Поэтому
рискуем даже покупать продукты с рук на рынках, надеясь, что бабулька с весами
и есть та самая хозяйка, что вырастила все это своими руками и без всякой
химии. Мы хотим хоть какой- то гарантии. Хотим посмотреть в глаза
производителю.
Те же педиатры стандартно
советуют молодым мамам: «Найдите для вашего малыша знакомую корову и знакомую
курицу». Простая житейская логика,
которая даже без глубоких технологических познаний подсказывает: если продукт
местный - его не нужно хранить вечно и транспортировать за тридевять земель, а
значит не нужно добавлять те самые консерванты и стабилизаторы. Значит, не
будут приукрашать внешний вид «косметическим» препаратами. ЭТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗАЧЕМ!
ЭТО НЕ ВЫГОДНО! А значит, этого никто
делать не будет.
Я не берусь утверждать
что знаю где живет ближайшая к нам «знакомая корова», но ближайшая к
Днепропетровску «знакомая курица» проживает в Магдалиновском районе нашей области и поступает к на прилавки
города под названием «Золотко». Я не буду
утверждать, что курочка Золотко самая вкусная, самая красивая. Не верьте
рекламе! Включите житейскую логику! Она однозначно САМАЯ СВЕЖАЯ. Гляньте на
карту - чтобы попасть к вам на стол курочке Золотко нужно преодолеть всего 20
км. Курочка Золотко - это мясо, которое
живет совсем рядом. Поэтому это - просто курочка и ничего больше. Здоровая
курочка из села, которая не знает химии и не знакома с косметикой. Хотите
познакомиться поближе? У вас есть такая возможность практивчески в любом
продуктовом магазине города. А еще лучше - приезжайте к нам в гости Приезжайте,
по-соседски. Можно по-простому, можно без косметики - у нас ее не любят.
Владимир Мясоедов по поручению ТМ Золотко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий