пятница, 11 мая 2012 г.

Когда начинается жизнь?

Мысли вслух. люди,
Мой друг Витька рванул в горы. Не в Крым, как почти все, не на Кавказ, как некоторые, а туда, где выше некуда. Где выше – только озоновые дырки. Куда только ненормальные карабкаются, чтобы воткнуть флаг, или подслушать, о чем сплетничают ангелы с бритоголовыми монахами. 
А он – нормальный. Он – без флага. Он сам может всё рассказать монахам и даже оформить за них пресс-релиз. Он это умеет, его этому учили. Его за это хвалили, ему за это платили, держали место у офисного окна, и в списках на годовой бонус. Но он рванул. Смог. Шлепнул карьеру по морде ластами, добавил аквалангом по хребту и рванул подальше отсюда и поближе к жизни. Глубже – в теплое море, выше – в мистические горы. Назло работодателям, на зависть друзьям. Из страны, которой пофиг на нас, в место, где нам пофиг на страну. Чтобы не обсуждать престижность Bentley, зарплату шефа, новые коллекции и старые проблемы, стоимость газа и соседку-заразу. Чтобы не проявлять «социальную активность», согласно статистике, а пожить согласно душе.
Чтобы ощутить глоток свежего ветра на вершине, шипение теплого прибоя на босых ногах, улыбку сытой акулы в двух метрах от маски и упругое барахтанье начинающей аквалангистки рядом. Ощутить, а не подсчитать, не измерить, не внести в протокол, не вписать в резюме…
Получить удовольствие. Настоящее, чистое. Для себя, а не для кого-то. То самое, о котором так нагло врут маркетологи в рекламных роликах шоколадных батончиков. То самое, что было в детстве, но спряталось куда-то вместе с игрушками. То самое, что мы постоянно откладываем на потом. До отпуска, до пенсии, до бонуса, до окончания ремонта, до «пока дети вырастут, школу закончат, внуков родят». То самое, ради которого мы готовы горбатиться 11 месяцев в году, чтобы хотя бы несколько дней побыть самими собой – повзрослевшими детьми, живыми, естественными и поэтому интересными. Интересными для наших любимых, друзей и даже для себя.
Наверное, это важно для нас? Важнее, чем «оставить свой след в летописи компании»? Куда-нибудь вписаться золотыми или пластиковыми буквами. Прогибаться, изворачиваться и продвигаться, чтобы не попасть под сокращение. Чтобы вырасти из категории планктона в зубастого малька, а уж потом… Потом, когда окончательно разучишься ощущать, позволить себе ощутить!
Жизнь начинается после сорока? После пятидесяти? Когда накопится достаточно славы, денег или понимания того, что всё это не имеет такого уж большого значения? И «достаточно» – это сколько? Сколько нужно получить на руки, чтобы сказать карьере если не «до свидания», то хотя бы «подожди – я ненадолго, сбегаю, проверю, стоит ли бежать туда, куда мы с тобой вместе бежим?». Не разучился ли я радоваться, ощущать, жить?
Говорят, жизнь начинается после сорока. Глупости, она начинается тогда, когда ты сам решишь её начать.
Мой друг Витька рванул в горы… Без флага, без резюме – налегке. Чтобы отпраздновать свой тридцать шестой день рождения. Чтобы пожить. Завидую…

1 комментарий:

  1. Хорошо. Достаточно известно но хорошо. Узнаваемо почти про себя но немного для всех.Спасибо

    ОтветитьУдалить